Благодаря федеральному проекту «Развитие федеральной сети» национального проекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году введено в эксплуатацию свыше 1,8 тыс. км новых и обновлённых федеральных трасс. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Общая протяжённость автомобильных дорог федерального значения составляет более 66,4 тыс. км, из которых 61,4 тыс. км находится в ведении Федерального дорожного агентства, 5 тыс. км – в доверительном управлении ГК «Автодор».
«Федеральные автодороги – значимый элемент транспортного каркаса страны. Они обеспечивают связанность территорий, способствуют увеличению грузопотоков, развитию транспортно-логистических коридоров, повышению транспортной доступности. В этом году по нацпроекту “Инфраструктура для жизни„ после ремонта, строительства и реконструкции уже введено в эксплуатацию свыше 1,8 тыс. км федеральных дорог. Мы проводим большую работу по формированию современной и надёжной дорожно-транспортной инфраструктуры, которая связывает регионы и обеспечивает комфорт и безопасность передвижения на долгие годы вперёд»
– сказал Марат Хуснуллин.
Согласно указу Президента о национальных целях развития страны, к 2030 году в нормативном состоянии должно быть не менее 85% федеральных трасс.
«В 2025 году благодаря национальному проекту “Инфраструктура для жизни„ мы планируем ввести в эксплуатацию более 4,7 тыс. км федеральных дорог, из них 4,6 тыс. км – после ремонта, в том числе капитального, 151,5 км – после строительства и реконструкции. Активно продолжается работа по укреплению транспортных артерий страны, а также создание бесшовных логистических коридоров. Особое внимание уделяем развитию международного транспортного коридора “Север – Юг„, задачей которого является повышение эффективности перевозок и укрепление связи регионов как внутри страны, так и с международными транспортными маршрутами»
– отметил Министр транспорта Андрей Никитин.
Так, в Челябинской области после реконструкции ввели в эксплуатацию 14-километровый участок трассы М-5 «Урал» с 1564-го по 1578-й км. Дорогу расширили с двух до четырёх полос, установили барьерное ограждение и устроили новое покрытие. Это увеличит пропускную способность участка с 11 тыс. до 30 тыс. автомобилей в сутки. Параллельно продолжаются работы на других отрезках трассы, включая строительство обхода города Сим, которое планируется завершить в 2026 году.
«Развитие дорожной сети остаётся ключевым элементом территориального и экономического развития страны. Обновлённая федеральная программа «Инфраструктура для жизни» акцентирует внимание на связности регионов, снижении транспортных издержек и повышении доступности для населения — это не только инфраструктурная, но и социально-экономическая задача, влияющая на качество жизни и инвестиционную привлекательность территорий»
– говорит научный сотрудник научно-исследовательского центра пространственного анализа и региональной диагностики ИПЭИ Президентской академии Дмитрий Евдокимов.
«Темпы реализации федерального проекта «Развитие федеральной сети» набраны впечатляющие. И это несмотря на все сложности и с кадрами и с финансированием и с поставками техники. По планам Минтранса России к концу 2025 года доля дорог федерального значения в нормативном состоянии должна превысить 68%. Пока всё идёт планово»
– добавляет доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом Президентской академии, почетный работник транспорта РФ Александр Бородин.
Как подчеркнул заведующий кафедрой экономики и обеспечения экономической безопасности НИУ Президентской академии Сергей Кабанов, качественные дороги лежат в основе экономики.
«Развитие дорожной инфраструктуры в Нижегородской области будет способствовать оптимизации логистических потоков, сокращению сроков поставок товаров, снижению издержек на перевозку грузов и в целом улучшению бизнес-процессов предприятий региона. Также важно не только строить дороги, но и своевременно ремонтировать существующую инфраструктуру. Последний раз ремонт старого борского моста проводили в 2007 году. Его конструкции пришли в неудовлетворительное состояние. Ремонт начали в 2024 году, по его завершении связь с Севером области станет полноценной»,- сказал Сергей Кабанов.
Комментариев пока нет.
