Средняя стоимость машино-мест в московских новостройках достигла 4 млн руб.

Аналитики ГК «Ферро-Строй» подвели предварительные итоги 2025 года на первичном рынке машино-мест «старой» Москвы. Средняя стоимость парковочных пространств на первичном рынке столицы в декабре 2025 достигла 4 млн руб. В годовом выражении показатель вырос на 10%.

Ценовая динамика

По данным ГК «Ферро-Строй», в декабре 2025 года средняя стоимость машино-мест в строящихся и готовых жилых и апарт-комплексах (включая объекты реновации) в открытой продаже составляет 4 млн руб. (+10% за год). В разрезе сегментов показатель выглядит следующим образом: в новостройках массового сегмента машино-места стоят в среднем 2,8 млн руб., в бизнес-классе – 4,3 млн руб., в премиум-классе – 6 млн руб., в элитном сегменте – 10 млн руб.

Для сравнения, средняя стоимость квартир в комплексах массового сегмента «старой» Москвы сейчас составляет 19,8 млн руб., бизнес-класса – 31,4 млн руб., премиального и элитного сегмента – 133,5 млн руб. При этом средняя стоимость жилых помещений в столичных новостройках за год выросла на 42%.

Впрочем, столь существенное увеличение средней стоимости квартир и апартаментов в новостройках «старой» Москвы обусловлено изменением структуры экспозиции: резким снижением доли массовых проектов, расширением предложения в наиболее дорогих комплексах, а также повышением средней площади лотов. Фактический рост цен примерно в два раза ниже, но все равно превысил темпы удорожания машино-мест.

«Ликвидность машино-мест и квартир сейчас вполне сопоставима, – рассказывает Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй». – Парковочные пространства дорожают медленнее, чем жилье, так как обычно их продажи открываются незадолго до завершения строительства комплексов или уже в готовых новостройках. Соответственно, для машино-мест в меньшей степени характерен прирост по мере повышения стадии строительной готовности.

Но инвестиции в машино-места все равно очень выгодны. В готовых проектах они часто дорожают даже быстрее квартир. Особенно ярко это проявляется в текущих условиях. Старый целевой норматив обеспеченности москвичей машино-местами составлял 350 единиц на тысячу квартир. Теперь правительство Москвы снизило показатель до 257 парковочных мест. Это ведет к дефициту современных парковочных пространств в большинстве проектов и, соответственно, «разгоняет» ценовую динамику».

Правовые параметры

Еще в декабре 2016 года Министерство экономического развития РФ выпустило приказ, содержащий норматив о минимально и максимально допустимых размерах машино-мест. Этот правовой акт действует до сих пор. В соответствии с ним машино-местами считаются парковочные пространства площадью от 13,25 кв. м до 22,32 кв. м. Причем такое положение в равной мере затрагивает все сегменты рынка. Это не значит, что другие параметры запрещены. Однако наиболее компактные и максимально габаритные пространства не имеют юридического статуса машино-мест, что может повлечь коллизии для собственников. В паркингах от ГК «Ферро-Строй» правовые нормы неизменно четко соблюдаются, так что у собственников не возникает никаких юридических сложностей.

Перспективная технология

Наиболее эффективным методом организации парковочного пространства специалисты считают наземные паркинги с применением большепролетных металлических конструкций. Эта технология ведет к снижению себестоимости строительства при одновременном расширении числа машино-мест. На отечественном рынке она до сих пор не преобладает по целому ряду причин: дефицит компетентных кадров, отсутствие широкой базы типовых проектов, инерция рынка и пр. И все же число девелоперов, решающих строить наземные паркинги из металлокаркаса, увеличивается с каждым годом. ГК «Ферро-Строй» является лидером в их проектировании и строительстве.

«Создаваемые компанией массивные здания из металлоконструкций выглядят легкими и изящными, – отмечает Григорий Ваулин. – Кроме того, в такие паркинги без труда встраиваются дополнительные сервисы для автомобилистов: зарядки для электрокаров и гибридных автомобилей, мойки и шиномонтаж. Порог входа для инвесторов в подобные парковки ниже, чем в подземные. Вместе с тем капитализация, как правило, напротив, оказывается выше, причем как от аренды, так и от последующей перепродажи».

фото: Средняя стоимость машино-мест в московских новостройках достигла 4 млн руб.

Комментариев пока нет.

About the author

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать